Требования в магазинах, с которыми юрист не согласен

Какие деньги должны выплатить при увольнении

Требования в магазинах, с которыми юрист не согласен.

Зачастую в магазине можно столкнуться с требованиями, которые не имеют под собой никаких законных оснований.

Сегодня несколько слов о типичных нарушениях, которые часто допускают продавцы или администраторы магазинов.

1.  Требования в магазинах оставить сумки в камере хранения

Зачастую, стоящий на входе в торговый зал охранник, не пропускает покупателей с большими сумками/ пакетами, предлагая оставить их в камере хранения.

Вы имеете полное право находиться со своими вещами в торговом зале, даже если это аналогичные товары, купленные вами ранее (здесь или в другом месте). Ведь камеры хранения предназначены для удобства посетителей, а не для контроля за ними. Просьба оставить вещи в ячейке должна носить исключительно рекомендательный характер.

2.  Не пускают в магазин с детской коляской

Требуя оставить детскую коляску у входе, администрация магазина ущемляет права маломобильных групп населения, к которым относятся в том числе и покупатели с детскими колясками (СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»).

К маломобильным группам населения относятся люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве, в т.ч. инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста.

3.  Оплата за случайно разбитый товар или повредившуюся упаковку

Вы или ваш ребёнок нечаянно разбили товар (повредили упаковку) в магазине и думаете, что теперь обязаны его оплатить?! Нет! И сотрудники магазина не вправе требовать от потребителя возмещения стоимости НЕЧАЯННО испорченного товара. Выставляя товар на полки (витрины), риск его случайной гибели несёт магазин.

Если данное происшествие произошло до оплаты товара потребителем, это означает, что собственником товара на тот момент являлся магазин.

В соответствии со статьёй 211 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несёт его собственник.

Если же порча и уничтожение имущества, принадлежащего юридическому лицу, стали результатом умышленных действий, то причинённый вред подлежит возмещению в полном объёме.

Как обманывают покупателей на рынках и в магазинах?

4.  Запрещают фотографировать товар в торговом зале

Магазины не могут запрещать покупателям проводить фотосъёмку в торговом зале (пункт 2 Правил продажи товаров № 2463).

Запретить фотосъёмку могут только в местах не предназначенных для свободного доступа потребителей. В торговом зале никаких препятствий покупателям-фотографам чинить нельзя!

5.  Требуют оплаты только наличными

Последнее время небольшие магазины снова стали предпочитать наличные. Причина – банки подняли процент за эквайринг – прием к оплате карт. Комиссия зависит от оборота (чем он больше, тем ниже комиссия). Для магазинов с небольшой выручкой – эта разница существенная. Поэтому даже при наличии терминала оплаты, кассир настоятельно попросит об оплате наличными.

Небольшие магазины отказываются принимать банковские карты, чтобы снизить свою финансовую нагрузку.

6. Отказ в продаже товара из-за отсутствия сдачи у кассира

У продавца отсутствует размер крупной купюры. Законодательством не предусмотрено право продавца отказать покупателю в передаче покупки только потому, что у продавца отсутствует сдача. Следовательно, продавец должен принять деньги в оплату товара, выдать товар и произвести с покупателем расчёт, то есть выдать сдачу.

7.  Охранник предлагает осмотреть ваши сумки и личные вещи

Если при выходе из магазина сработала магнитная рамка, охрана и администрация магазина не вправе требовать у вас показать покупки, чек и тем более содержимое сумки, а также удерживать вас силой. Право на досмотр личных вещей гражданина имеет только полиция.

При сложившихся обстоятельствах охранник может лишь вызвать сотрудников полиции, которые и произведут личный досмотр, причём только в присутствии понятых.

Охранник полез к вам в сумку, удерживает вас? – вызывайте сотрудников полиции.

Что делать, если ваши права нарушены?

Для начала попытайтесь спокойно объяснить работникам магазина о нарушениях закона, которые они допускают. Если не поможет, вызывайте сотрудников полиции, делайте соответствующую запись в Книгу жалоб и предложений, направляйте жалобу в Роспотребнадзор.

Спасибо, что дочитали статью. Поддержите лайком и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Мама Знает