С 1 июля заработала важная функция для населения — информируют о качестве оказанных медицинских услуг

С 1 июля заработала важная функция для населения — информируют о качестве оказанных медицинских услуг.

Вопрос оказания медицинской помощи является актуальным для многих наших сограждан. В первую очередь это касается бесплатного лечения (по полису ОМС) и возможности получения качественной медицинской помощи.

Уже, как месяц назад, с 1-го июля вступил в силу Приказ Минздрава РФ, который предусматривает подробное информирование пациентов о качестве оказанных им медицинских услуг (от 08.04.2021 № 317н). Может теперь, с началом действия этого Приказа наведут порядок в медицине… Об этой услуги должен узнать каждый, поскольку это может помочь в определённых ситуациях.

В чём смысл указанного Приказа Минздрава?

С 1 июля гражданин, который проходил лечение в рамках ОМС, будут направлять уведомление о том, какие нарушения были выявлены в ходе оказанного ему лечения по итогам проверки медицинской организации страховой компанией.

Что нужно сделать, чтобы получать такие уведомления?

Чтобы получать уведомления, нужно обратиться лично (либо через своего представителя по нотариально заверенной доверенности) в свою страховую компанию (которая выдала полис ОМС) или в территориальный фонд ОМС в своём регионе с заявлением об информировании. Эта процедура совершенно бесплатная, бланк заявления предоставляют.

Заявление может быть подано и через личный кабинет на портале Госуслуг

В заявлении надо будет указать за какой период пациент просит провести проверку по оказанных ему медицинских услугах.

Страховая компания проверит:

  • своевременно ли была оказана медицинская помощь;
  • все ли проведены необходимые лечебные мероприятия, присущие данному этапу медицинской помощи;
  • правильно ли назначено медикаментозное лечение;
  • законность оказанных платных медицинских услуг и пр.

Если страховая организация установит, что при оказании медицинской помощи были допущены нарушения,  то пациент получит соответствующее уведомление. Этого уведомления будет достаточно для обращения в суд для восстановления своих нарушенных прав, в том числе взыскании причинённого вреда – материального и морального. Кроме того, за допущенные нарушения страховая привлечёт медицинскую организацию к ответственности.

Теперь не надо будет пациентам самостоятельно вчитываться в записи в своих медицинских документов, страховая всё сделает сама и направит в адрес пациента информацию о результатах проверки.  

Например, в ходе проверок одной из районных больниц фондом обязательного медицинского страхования установил, что при лечении катаракты по программе ОМС в первую очередь обслуживали пациентов, которые приобрели «хрусталик» для замены за свой счёт. А остальные пациенты были вынуждены ждать, по остаточному принципу.  Вместе с тем, стоимость «хрусталика» была включена в сумму страхового возмещения. А это уже нарушение.

Фонд отказался оплачивать больнице заявленные расходы — и суд его в этом поддержал (ВС РФ, определение № 307-КГ18-15760). А пациенты вправе взыскать компенсацию понесённых расходов на такое «бесплатное» лечение.

Если вы были у врача и остались сомнения по качеству оказанной медицинской помощи, можете уже сейчас обращаться в страховую, ФМС либо через Госуслуги с заявлением.

Что думаете о таком нововведении?

Спасибо, что дочитали статью. Поддержите лайком и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Мама Знает